То, чего вы не знали об Италии или о чем не догадывались

Standard

По прошествии почти полгода моего EVS, я стала гораздо больше знать о моей любимой стране. И если вам повезло и вы тоже поехали на EVS в любимую страну, то вы поймете, что такое жажда к знанию и пониманию культуры, языка, менталитета. В какой-то момент проекта я пыталась стать итальянкой, впитать и использовать как можно больше того, что мне виделось и слышалось… потом я поняла, что я все-таки не итальянка и ей уже никогда не буду, да и задумалась, а стоит ли.. ведь можно перенимать только то, что тебе подходит и что ты считаешь полезным для развития в новом месте.

Так вот.. более глубокие размышления о моей итальянской жизни начались после того, как подруга скинула мне вот эту статью, которая мне и знакомым итальянцам очень понравилась! И я мысленно стала добавлять к ней некоторые пункты, которые день за днем привлекали мое внимание.

Так вот, на мой взгляд, который конечно скорее обобщение, а не истина в чистом виде..

  1. Итальянцы полны энергии!!! Они всегда готовы к общению, вечером вне дома, на улицах, в барах.. такое ощущение, что они отдыхают в подобной шумной обстановке постоянного разговора, обо всем и ни о чем. Казалось бы, классно же!! Но для того чтобы стать частью подобной жизни, нужно быть таким же человеком. У меня к сожалению не всегда есть так много сил… и даже кажется, что такую ценную энергию все же итальянцы иногда тратят напрасно. Как сказала одна знакомая: «У нас из троих человек один работает, а двое отдыхают.» Иногда это кажется народной мудростью… уж слишком сладкая со стороны эта dolce vita.

  2. Ключевое слово для Италии — красота! (Обязательно посмотрите фильм La Grande Bellezza.) Я только недавно это поняла…а раньше все время задавалась вопросом, ну почему вот так сложилось, что здесь так много хорошо одетых мужчин, ну почему они считают, что «я итальянец — я должен хорошо одеваться.» Ответа я не знаю. Но все же, оглядываясь вокруг и размышляя обо всем, что вижу…стало очевидно! Это часть итальянцев — все должно быть красиво! Еще они любят, чтобы все было очень старинное и внушительное, кажется даже новые вещи очень часто они предпочитают в антикварном стиле. Очень особенная, отличительная черта Италии.. я стала называть ее музеем под открытым небом. Ну где еще на свете есть такая высокая концентрация известных всему миру городов, красивых церквей, памятников культурного наследия…? Вывод: все в Италии должно быть красиво! Все-все! И так и есть..хотя, казалось бы, ну никак не соотносится с первым пунктом. Вот это еще одна загадка.. все же как-то им это удается и удается настолько, что за это они и известны по всему миру!

  3. Италия такая небольшая, но очень разнообразная! Начиная с банального сравнения природы — горы, море, равнины, леса… до культур — у каждого региона абсолютно своя, почти другая кухня, а часто и свой диалект! Причем разницу можно заметить не только между регионами, но даже между городами, которые находятся друг от друга в 20-30 км!! Тому пример Прато и Флоренция! В Прато например произносят часто хоха-хола вместо кока-кола.. в общем тут итальянский совершенствовать не очень легко. А кстати, еще оказывается, современный литературный язык начал распространяться по стране и объединять регионы только после Первой мировой войны и появления телевидения!

  4. Здесь постоянно едят тесто! Да, это и паста, и пицца, и бесконечные фоккаччи, скиаччате и прочие панини. Поначалу я удивлялась, ну вот как, просто идя по улице, они покупают какую-то сухую лепешку с солью и с удовольствием утоляют ей голод. Сейчас я уже сама привыкла обедать бутербродом из этой самой лепешки с небольшим куском прошутто посередине. И скажу даже больше, это очень вкусно! Ну и конечно же на завтрак круассаны или какая-то другая сладкая булочка с кофе.  “Тесто наше все”, сказал бы итальянец. Ну еще помидоры, вино и оливковое масло.

  5. Одежда.. Вопреки представлениям жителей более северных стран, даже когда в Италии жарко, люди обычно не ходят в шортах и майках по городу, чаще можно увидеть их просто в джинсах и футболках. Кроме того, я поняла один очень интересный момент –  у них абсолютно другое восприятие температуры! Когда мне уже здесь откровенно жарко и погода напоминает наше нижегородское лето, то для итальянцев это еще весна и они еще долго не снимают свои куртки и ботинки. Так было еще в апреле, поэтому я уже немного боюсь мая и июня..

 Вот такая у меня получилась Италия после полгода жизни здесь. Не много, но и не мало… если будете проезжать мимо Тосканы — дайте знать, я теперь в курсе, что интересного можно показать туристам! =)

Leave a Reply

